Реклама от www.by: Интернет-магазин Детской одежды секонд хенд
Акции. Распродажи. Скидки до 50%. Детская одежда мировых брендов. Широкий выбор вещей для детей от 0 до 16 лет.
gaiti.by
Объявление от WWW.by:
Подарите любимым праздник !

Фейерверки, салюты, гелиевые шары и аксессуары для торжеств - всё для того чтобы сделать ваш праздник ярким и запоминающимся .

 
 
Реклама:
Создать сайт бесплатно
Создать сайт бесплатно
 
 
Реклама от WWW.by:
Интернет-магазин Детской одежды секонд хенд

Акции. Распродажи. Скидки до 50%. Детская одежда мировых брендов. Широкий выбор вещей для детей от 0 до 16 лет.

gaiti.by
 
Создайте себе сайт-визитку бесплатно!

Белорусский конструктор сайтов

www.by/create/site/
 
Оптовые продажи замочно-скобяных изделий

Замки, фурнитура

kulak.by
 
 
 

Нормативно правовая база


ЯкорьРекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) в соответствии с обновленными учебными программами в 2018/2019 учебном году


Обучение иностранному языку в III–XI классах в 2018/2019 учебном году осуществляется:

по обновленным учебным программам:

учебные программы для III, V–VIIклассов утверждены в 2017 году;

учебные программы для IV, VIII классов утверждены в 2018 году.

по переходным учебным программам:

учебные программы дляIXXI классов утверждены в 2017 году.

В содержание учебных программ по иностранному языку для IV, VIII классов внесены следующие изменения:

пересмотрен и скорректирован грамматический материал для продуктивного и рецептивного усвоения;

коммуникативная задача «Рассказать и расспросить о …» разделена на несколько задач: «Рассказать о …», «Расспросить о …», «Описать …», «Назвать …»;

конкретизированы и уточненыкоммуникативные задачи в соответствии с предметно-тематическим содержанием общения.

Учебная программа по иностранному языку для учреждений общего среднего образования предусматривает, что учащиеся должны усвоить определенный минимум грамматических явлений для использования в собственных устных и письменных высказываниях (продуктивный грамматический минимум), а часть грамматического материала должна быть усвоена для узнавания / распознавания при восприятии и понимании речи на слух и чтении (рецептивный грамматический минимум).

При изучении иностранного языка на базовом уровне учащимся предлагается решать коммуникативные задачи преимущественно в стандартных ситуациях (например, описать свой дом/квартиру или сравнить виды жилья в Республике Беларусь и стране изучаемого языка).

При изучении иностранного языка на повышенном уровне учащиеся должны решать проблемные задачи на основе более глубоких социокультурных знаний. При обучении иностранному языку на повышенном уровне особое внимание уделяется овладению разговорными нормами изучаемого языка, навыками самостоятельной работы с иноязычными источниками информации; подготовке учащихся к самообразованию, а также приобретению личного опыта иноязычного общения; развитию качеств личности, востребованных в процессе межкультурной коммуникации.

Как на базовом, так и на повышенном уровнях изучения иностранного языка отбор содержания образования должен обеспечивать формирование у учащихся готовности к межкультурному диалогу, взаимопониманию, воспитывать у них уважительное отношение к иным культурам, развивать способность передавать в процессе иноязычного общения собственные мысли и чувства.

Для базового и повышенного уровней изучения иностранного языка предусмотрен учебный материал в рамках одних и тех же сфер общения и одного и того же предметно-тематического содержания.

Различие при изучении иностранного языка на базовом и повышенном уровнях определяется объемом продуктивного и рецептивного словаря, количеством грамматического материала, подлежащего продуктивному усвоению, количеством решаемых коммуникативных задач и степенью их сложности.

Изданные учебно-методические комплексы по английскому языку для учреждений общего среднего образования в основном обеспечивают требования учебной программы.

На национальном образовательном портале размещен дополнительный учебный материал для решения новых коммуникативных задач.

Все изменения в учебной программе учтены при составлении примерного календарно-тематического планирования по английскому языку для учреждений общего среднего образования.

IIIкласс

Учебные пособия:

1.Английский язык :учеб. пособие для 3-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения(с электронным приложением). В 2 ч. / Л.М. Лапицкая [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2018.

2. Англійская мова : вучэб. дапам. для 3-га кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з беларус. мовай навучання (з электронным дадаткам). У 2 ч. / Л.М. Лапіцкая [і інш.]. – Мінск: Вышэйшая школа, 2018.

Материал нового учебного пособия в полном объёме раскрывает все вопросы учебной программы.


IV класс

Учебные пособия:

1.Английский язык :учеб. пособие для 4-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения с электронным приложением. В 2 ч. / Л.М. Лапицкая [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2014.

2. Англійская мова : вучэб. дапам. для 4-га кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з беларус. мовай навучання. У 2 ч. / Л.М. Лапіцкая [і інш.]. – Мінск: Вышэйшая школа, 2014

Изменения в учебной программе

Рекомендации

Коммуникативная задача «Рассказать и расспросить о…» разделена на следующие задачи: «Рассказать о…», «Расспросить о…», «Описать…», «Назвать…».

Конкретизированы коммуникативные задачи:

Тема «Выходной день»:

  • принять/отклонить предложение;
  • описать выходной день одного из членов семьи.

Тема «Дом и квартира»:

  • сообщить о месте жительства (город, улица, дом, квартира).

Тема «Одежда»:

·         попросить в магазине одежду определенного цвета и размера.

Тема «Расписание уроков»:

  • назвать основные учебные действия (писать, читать, считать и т.д.).

Тема «Праздники»:

  • выразить свое отношение к праздникам




Раздел 4, урок 6, с.94-95.

Раздел 4, урок 7, с.96-98.


Материал из раздела 4, с.103, упр.3.


Раздел 7, уроки 5,6, с.47-53.


Раздел 8, урок 2, с.66-73; урок 4, с.76-79.


Раздел 9, урок 6, с.109-111


V класс

Учебные издания:

1.Английский язык :учеб. пособие для 5-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения. В 2 ч. / Л.М. Лапицкая [и др.].– Минск : Вышэйшая школа, 2014.

2.Англійская мова : вучэб. дапам. для 5-га кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з беларус. мовай навучання. У 2 ч. / Л.М. Лапіцкая [і інш.].– Мінск : Вышэйшая школа, 2014

3. Английский язык / Англійская мова : учеб. пособие для 5-го кл. гимназий с белорус. и рус. яз. обучения (с электронным приложением). В 2 ч. Ч.2 / Н.В. Демченко [и др.]. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2017.

4. Английский язык. Дидактические материалы : 5–9-е кл. : пособие для учителей учреждений общ. сред. образования
с белорус. и рус. яз. обучения / Л.М. Лапицкая [и др.]. – Минск : Вышэйшая школа, 2013, 2016

Изменения в учебной программе

Рекомендации

Конкретизированы коммуникативные задачив соответствии с предметно-тематическим содержанием общения.

Коммуникативная задача «Рассказать и расспросить о…» разделена на следующие задачи: «Рассказать о…», «Расспросить о…», «Описать…», «Назвать…»

Материал учебного пособия [1, 2]в полном объёме раскрывает все вопросы учебной программы

Повышенный уровень изучения учебного предмета:

Тема«Страны и континенты»:

исключены коммуникативные задачи:

  • рассказать об интересных национальных праздниках стран мира;
  • расспросить об интересных национальных праздниках стран мира.

предложены новые коммуникативные задачи:

  • рассказать о животном мире разных континентов;
  •  расспросить о животном мире разных континентов



Учебный материал темы рекомендуется использовать в качестве дополнительного в теме «Праздники».

[3]Раздел 8, уроки 3,5, 9.

С.43–50.С.77–89.

[4] С.44-45


VI класс

Учебные пособия:

1. Юхнель, Н.В. Английский язык : учеб. пособие для 6-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Н.В. Юхнель, Е.Г. Наумова, Е.А. Родовская. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2014.

2. Юхнель, Н.В. Англійская мова: вучэб. дапам. для 6-га кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з беларус. мовай навучання / Н.В. Юхнель, А.Г. Навумава, А.А. Радоўская. – Мінск: Адукацыя і выхаванне, 2014

  1. Английский язык / Англійская мова :учеб. пособие для 6-го кл. учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения (повышенный уровень), с электронным приложением. В 2 ч. / Н.В. Демченко [и др.]. – Мінск : Вышэйшая школа, 2018.

Изменения в учебной программе

Рекомендации

Конкретизированы коммуникативные задачи в соответствии с предметно-тематическим содержанием общения по теме:

«Природа»

  • описать растения, нуждающиеся в защите;
  • объяснить необходимость защиты растений.


Грамматический материал «Сравнение PresentPerfectиPastSimple»перенесен для рецептивного усвоения (повышенный уровень– для продуктивного усвоения)




Материалы размещены на национальном образовательном портале.


Учащиеся должны понимать грамматическое явление на слух, при чтении и распознавать по формальным признакам.

Материал нового учебного пособия [3] в полном объёме раскрывает все вопросы учебной программы


VII класс

Учебные пособия:

1.Юхнель, Н.В. Английский язык : учеб. пособие для 7-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения
(с электронным приложением) / Н.В. Юхнель, Е.Г. Наумова, Н.В. Демченко. – 2-е изд., перераб. – Минск : Вышэйшая школа, 2016.

2.Юхнель, Н.В. Англійская мова : вучэб. дапам. для 7-га кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з беларус. мовай навучання (з электронным дадаткам) / Н.В. Юхнель, А.Г. Навумава, Н.В. Дземчанка. – 2-е выд., перапрац. – Мінск : Вышэйшая школа, 2016

Изменения в учебной программе

Рекомендации

Грамматический материал «Герундий: герундий в функции подлежащего, дополнения и части сказуемого; Краткие структуры согласия /несогласия SodoI / NeitherdoI»перенесен для рецептивного усвоения (повышенный уровень– для продуктивного усвоения)

На национальном образовательном портале размещены карточки к учебному пособию.


Данный материал предлагается для узнавания по формальным признакам и понимания


VIII класс

Учебные издания:

1.Английский язык:учеб. пособие для 8-го кл. учреждений общего среднего образования с рус. яз. обучения
(с электронным приложением) / Л.М. Лапицкая [и др.]. – Минск : Вышэйшая школа, 2016.

2.Англійская мова: вучэб. дапам. для 8-га кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з беларус. мовай навучання
(з электронным дадаткам) / Л.М. Лапіцкая [і інш.]. – Мінск : Вышэйшая школа, 2016.

3. Английский язык. Дидактические материалы: 5–9-е кл.: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования
с белорус. и рус. яз. обучения / Л.М. Лапицкая [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2013, 2016

Изменения в учебной программе

Рекомендации

Коммуникативные задачи конкретизированы по темам:

Тема «Национальная кухня»:

  • описать национальные кулинарные традиции разных стран (повышенный уровень);
  • описать правила поведения за столом (повышенный уровень).

Тема «Деньги:

  • обсудить потенциальные возможности для подростков заработать деньги (базовый и повышенный уровни);
  • аргументировать свое отношение к карманным деньгам (базовый и повышенный уровни);
  • высказать мнение о роли денег в жизни человека (повышенный уровень).

Предложены новые коммуникативные задачи:

Тема «Литература»:

  • рассказать о популярных художественных произведениях Республики Беларусь / страны изучаемого языка (повышенный уровень).

Тема «Кино»:

  • рассказать о кинофестивалях Республики Беларусь / страны изучаемого языка (повышенный уровень).

Устранено дублирование грамматического материала «Имя существительное: множественное число имён существительных, оканчивающихся на -f, -fe (loafloaves, knifeknives)». Его можно рекомендовать для повторения (этот материал изучается в 6 классе).

Грамматический материал «Сравнение PresentPerfectPresentPerfectContinuous»перенесен для рецептивного усвоения (повышенный уровень – для продуктивного усвоения)



[1][2]Раздел 3, урок 3, с.70-73; урок 6, с.79-81. [3] С.160-161, 163-164.

[1][2]Раздел 3, урок 9, с.86-88.



1][2] Раздел 4, урок 5, с.101-102.

Уроки 8,9, с.109-111.

[3] С.166-167, 168-169.






[1][2] Раздел 8, урок 4, с.207-212.

[3] С.189-192.


Материалы размещены на национальном образовательном портале.




Данное грамматическое явление учащиеся должны понимать на слух и при чтении и распознавать по формальным признакам


IX класс

Учебные пособия:

1.Английский язык:учеб. пособие для 9-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения (с электронным приложением) / Л.М. Лапицкая [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2018.

2. Англійская мова: вучэб. дапам. для 9-га кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з беларус. мовай навучання (з электронным дадаткам) / Л.М. Лапіцкая [і інш.]. – Мінск: Вышэйшая школа, 2018.

3.Английский язык / Англійская мова : учеб. пособие для 9-го кл. гимназий с белорус. и рус. яз. обучения, с электронным приложением. В 2 ч. / Н.В. Юхнель [и др.]. – Мінск: Вышэйшая школа, 2017.

Материал новых учебных пособий в полном объёме раскрывает все вопросы учебной программы.


Х класс

Учебные издания:

1.Юхнель, Н.В. Английский язык:учеб. пособие для 10-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Н.В. Юхнель, Е.Г. Наумова, Н.В. Демченко. – Минск: Вышэйшаяшкола, 2011.

2. Юхнель, Н.В. Англійская мова: вучэб. дапам. для 10-га кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з беларус. мовай навучання / Н.В. Юхнель, А.Г. Навумава, Н.В. Дземчанка. – Мінск: Вышэйшаяшкола, 2011.

3.Английский язык / Англійская мова : учеб. пособие для 10-го кл. гимназий с белорус. и рус. яз. обучения / Н.В. Демченко [и др.]. – Мінск: Изд. центр БГУ, 2014.

4.Английский язык. 10 класс: книга для чтения:пособие для учащихся гимназий с белорус. и рус. яз. обучения / Н.В. Демченко[и др.].–Минск: Аверсэв, 2016

Изменения в учебной программе

Рекомендации

Конкретизированы коммуникативные задачи по темам:

«Искусство»:

  • рассказать об известных памятниках архитектуры Республики Беларусь.

«Наука и техника»:

  • обсудить возможности сотрудничества Республики Беларусь с другими странами в сфере науки и техники (повышенный уровень);
  • коммуникативная задача «Обсудить положительные и отрицательные стороны научного прогресса» предложена для обсуждения на базовом и повышенном уровнях.

«Виды жилья»:

коммуникативная задача «Сравнить виды жилья в разных странах» заменена на «Сравнить виды жилья в Республике Беларусь и в стране изучаемого языка».

«Образование»:

коммуникативная задача «Сравнить системы образования в странах мира» заменена на «Сравнить системы образования в Республике Беларусь и в стране изучаемого языка».

Исключены коммуникативные задачи по темам:

«Образование»:

  • обсудить преимущества и недостатки индивидуального обучения (повышенный уровень).

«Молодежь и общество»:

  • сравнить молодежные организации в Республике Беларусь и в стране изучаемого языка.

Грамматический материал«Инфинитив: объектный инфинитивный оборот ComplexObject» перенесен для рецептивного усвоения (повышенный уровень – для продуктивного усвоения)



Материалы размещены на национальном образовательном портале.

[3]Раздел 7, урок 7, с.159–161.

[3]Раздел 8, урок 5, с.173–175.




Материал представлен в учебном пособии для гимназий. Электронная версия учебного пособия размещенана национальном образовательном портале










Данное грамматическое явление наиболее употребительно в письменной речи, учащиеся должны узнавать и понимать его


XI класс

Учебные издания:

1.Английский язык :учеб. пособие для 11-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Н.В. Юхнель [и др.].– Минск: Вышэйшая школа, 2012.

2. Англійская мова: вучэб. дапаможнік для 11-га кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з беларус. мовай навучання / Н.В. Юхнель, [і інш.]. – Мінск: Вышэйшая школа, 2012.

3.Английский язык / Англійская мова: учеб. пособие для 11 кл. гимназий и лицеев с белорус. и рус. яз. обучения(с электронным приложением) / Н.В. Демченко [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2015.

4.Английский язык. 11 класс: книга для чтения:пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения (повышенный уровень) / Н.В. Демченко[и др.].–Минск: Аверсэв, 2016

Изменения в учебной программе

Рекомендации

Тема «Семья»:

коммуникативная задача «Сравнить институт семьи в Республике Беларусь и стране изучаемого языка» заменена на «Описать современную семью в Республике Беларусь и стране изучаемого языка»

Дополнительные материалы размещены на национальном образовательном портале.

[1], [2] Раздел 1, урок 1, с.4–6.

[3]Раздел 1, с.48

Грамматический материал «Союз:систематизация союзов и союзных слов» перенесен для рецептивного усвоения (базовый и повышенный уровни)

[3]Раздел 12, урок 1.

[4]Раздел 12, с.138–141

Якорь
 Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) в соответствии с обновленными учебными программами в 2018/2019 учебном году


Обучение иностранному языку в III–XI классах в 2018/2019 учебном году осуществляется:

по обновленным учебным программам:

учебные программы для III, V–VIIклассов утверждены в 2017 году;

учебные программы для IV, VIII классов утверждены в 2018 году.

по переходным учебным программам:

учебные программы дляIXXI классов утверждены в 2017 году.

В содержание учебных программ по иностранному языку для IV, VIII классов внесены следующие изменения:

пересмотрен и скорректирован грамматический материал для продуктивного и рецептивного усвоения;

коммуникативная задача «Рассказать и расспросить о …» разделена на несколько задач: «Рассказать о …», «Расспросить о …», «Описать …», «Назвать …»;

конкретизированы и уточненыкоммуникативные задачи в соответствии с предметно-тематическим содержанием общения.

Учебная программа по иностранному языку для учреждений общего среднего образования предусматривает, что учащиеся должны усвоить определенный минимум грамматических явлений для использования в собственных устных и письменных высказываниях (продуктивный грамматический минимум), а часть грамматического материала должна быть усвоена для узнавания / распознавания при восприятии и понимании речи на слух и чтении (рецептивный грамматический минимум).

При изучении иностранного языка на базовом уровне учащимся предлагается решать коммуникативные задачи преимущественно в стандартных ситуациях (например, описать свой дом/квартиру или сравнить виды жилья в Республике Беларусь и стране изучаемого языка).

При изучении иностранного языка на повышенном уровне учащиеся должны решать проблемные задачи на основе более глубоких социокультурных знаний. При обучении иностранному языку на повышенном уровне особое внимание уделяется овладению разговорными нормами изучаемого языка, навыками самостоятельной работы с иноязычными источниками информации; подготовке учащихся к самообразованию, а также приобретению личного опыта иноязычного общения; развитию качеств личности, востребованных в процессе межкультурной коммуникации.

Как на базовом, так и на повышенном уровнях изучения иностранного языка отбор содержания образования должен обеспечивать формирование у учащихся готовности к межкультурному диалогу, взаимопониманию, воспитывать у них уважительное отношение к иным культурам, развивать способность передавать в процессе иноязычного общения собственные мысли и чувства.

Для базового и повышенного уровней изучения иностранного языка предусмотрен учебный материал в рамках одних и тех же сфер общения и одного и того же предметно-тематического содержания.

Различие при изучении иностранного языка на базовом и повышенном уровнях определяется объемом продуктивного и рецептивного словаря, количеством грамматического материала, подлежащего продуктивному усвоению, количеством решаемых коммуникативных задач и степенью их сложности.

Изданные учебно-методические комплексы по английскому языку для учреждений общего среднего образования в основном обеспечивают требования учебной программы.

На национальном образовательном портале размещен дополнительный учебный материал для решения новых коммуникативных задач.

Все изменения в учебной программе учтены при составлении примерного календарно-тематического планирования по английскому языку для учреждений общего среднего образования.

IIIкласс

Учебные пособия:

1.Английский язык :учеб. пособие для 3-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения(с электронным приложением). В 2 ч. / Л.М. Лапицкая [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2018.

2. Англійская мова : вучэб. дапам. для 3-га кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з беларус. мовай навучання (з электронным дадаткам). У 2 ч. / Л.М. Лапіцкая [і інш.]. – Мінск: Вышэйшая школа, 2018.

Материал нового учебного пособия в полном объёме раскрывает все вопросы учебной программы.


IV класс

Учебные пособия:

1.Английский язык :учеб. пособие для 4-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения с электронным приложением. В 2 ч. / Л.М. Лапицкая [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2014.

2. Англійская мова : вучэб. дапам. для 4-га кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з беларус. мовай навучання. У 2 ч. / Л.М. Лапіцкая [і інш.]. – Мінск: Вышэйшая школа, 2014

Изменения в учебной программе

Рекомендации

Коммуникативная задача «Рассказать и расспросить о…» разделена на следующие задачи: «Рассказать о…», «Расспросить о…», «Описать…», «Назвать…».

Конкретизированы коммуникативные задачи:

Тема «Выходной день»:

  • принять/отклонить предложение;
  • описать выходной день одного из членов семьи.

Тема «Дом и квартира»:

  • сообщить о месте жительства (город, улица, дом, квартира).

Тема «Одежда»:

  • попросить в магазине одежду определенного цвета и размера.

Тема «Расписание уроков»:

  • назвать основные учебные действия (писать, читать, считать и т.д.).

Тема «Праздники»:

  • выразить свое отношение к праздникам




Раздел 4, урок 6, с.94-95.

Раздел 4, урок 7, с.96-98.


Материал из раздела 4, с.103, упр.3.


Раздел 7, уроки 5,6, с.47-53.


Раздел 8, урок 2, с.66-73; урок 4, с.76-79.


Раздел 9, урок 6, с.109-111


V класс

Учебные издания:

1.Английский язык :учеб. пособие для 5-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения. В 2 ч. / Л.М. Лапицкая [и др.].– Минск : Вышэйшая школа, 2014.

2.Англійская мова : вучэб. дапам. для 5-га кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з беларус. мовай навучання. У 2 ч. / Л.М. Лапіцкая [і інш.].– Мінск : Вышэйшая школа, 2014

3. Английский язык / Англійская мова : учеб. пособие для 5-го кл. гимназий с белорус. и рус. яз. обучения (с электронным приложением). В 2 ч. Ч.2 / Н.В. Демченко [и др.]. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2017.

4. Английский язык. Дидактические материалы : 5–9-е кл. : пособие для учителей учреждений общ. сред. образования
с белорус. и рус. яз. обучения / Л.М. Лапицкая [и др.]. – Минск : Вышэйшая школа, 2013, 2016

Изменения в учебной программе

Рекомендации

Конкретизированы коммуникативные задачив соответствии с предметно-тематическим содержанием общения.

Коммуникативная задача «Рассказать и расспросить о…» разделена на следующие задачи: «Рассказать о…», «Расспросить о…», «Описать…», «Назвать…»

Материал учебного пособия [1, 2]в полном объёме раскрывает все вопросы учебной программы

Повышенный уровень изучения учебного предмета:

Тема«Страны и континенты»:

исключены коммуникативные задачи:

  • рассказать об интересных национальных праздниках стран мира;
  • расспросить об интересных национальных праздниках стран мира.

предложены новые коммуникативные задачи:

  • рассказать о животном мире разных континентов;
  •  расспросить о животном мире разных континентов



Учебный материал темы рекомендуется использовать в качестве дополнительного в теме «Праздники».

[3]Раздел 8, уроки 3,5, 9.

С.43–50.С.77–89.

[4] С.44-45


VI класс

Учебные пособия:

1. Юхнель, Н.В. Английский язык : учеб. пособие для 6-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Н.В. Юхнель, Е.Г. Наумова, Е.А. Родовская. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2014.

2. Юхнель, Н.В. Англійская мова: вучэб. дапам. для 6-га кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з беларус. мовай навучання / Н.В. Юхнель, А.Г. Навумава, А.А. Радоўская. – Мінск: Адукацыя і выхаванне, 2014

  1. Английский язык / Англійская мова :учеб. пособие для 6-го кл. учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения (повышенный уровень), с электронным приложением. В 2 ч. / Н.В. Демченко [и др.]. – Мінск : Вышэйшая школа, 2018.

Изменения в учебной программе

Рекомендации

Конкретизированы коммуникативные задачи в соответствии с предметно-тематическим содержанием общения по теме:

«Природа»

  • описать растения, нуждающиеся в защите;
  • объяснить необходимость защиты растений.


Грамматический материал «PresentPerfectиPastSimple»перенесен для рецептивного усвоения (повышенный уровень– для продуктивного усвоения)




Материалы размещены на национальном образовательном портале.


Учащиеся должны понимать грамматическое явление на слух, при чтении и распознавать по формальным признакам.

Материал нового учебного пособия [3] в полном объёме раскрывает все вопросы учебной программы


VII класс

Учебные пособия:

1.Юхнель, Н.В. Английский язык : учеб. пособие для 7-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения
(с электронным приложением) / Н.В. Юхнель, Е.Г. Наумова, Н.В. Демченко. – 2-е изд., перераб. – Минск : Вышэйшая школа, 2016.

2.Юхнель, Н.В. Англійская мова : вучэб. дапам. для 7-га кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з беларус. мовай навучання (з электронным дадаткам) / Н.В. Юхнель, А.Г. Навумава, Н.В. Дземчанка. – 2-е выд., перапрац. – Мінск : Вышэйшая школа, 2016

Изменения в учебной программе

Рекомендации

Грамматический материал «Герундий: герундий в функции подлежащего, дополнения и части сказуемого; Краткие структуры согласия /несогласия SodoI / NeitherdoI»перенесен для рецептивного усвоения (повышенный уровень– для продуктивного усвоения)

На национальном образовательном портале размещены карточки к учебному пособию.


Данный материал предлагается для узнавания по формальным признакам и понимания


VIII класс

Учебные издания:

1.Английский язык:учеб. пособие для 8-го кл. учреждений общего среднего образования с рус. яз. обучения
(с электронным приложением) / Л.М. Лапицкая [и др.]. – Минск : Вышэйшая школа, 2016.

2.Англійская мова: вучэб. дапам. для 8-га кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з беларус. мовай навучання
(з электронным дадаткам) / Л.М. Лапіцкая [і інш.]. – Мінск : Вышэйшая школа, 2016.

3. Английский язык. Дидактические материалы: 5–9-е кл.: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования
с белорус. и рус. яз. обучения / Л.М. Лапицкая [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2013, 2016

Изменения в учебной программе

Рекомендации

Коммуникативные задачи конкретизированы по темам:

Тема «Национальная кухня»:

  • описать национальные кулинарные традиции разных стран (повышенный уровень);
  • описать правила поведения за столом (повышенный уровень).

Тема «Деньги:

  • обсудить потенциальные возможности для подростков заработать деньги (базовый и повышенный уровни);
  • аргументировать свое отношение к карманным деньгам (базовый и повышенный уровни);
  • высказать мнение о роли денег в жизни человека (повышенный уровень).

Предложены новые коммуникативные задачи:

Тема «Литература»:

  • рассказать о популярных художественных произведениях Республики Беларусь / страны изучаемого языка (повышенный уровень).

Тема «Кино»:

  • рассказать о кинофестивалях Республики Беларусь / страны изучаемого языка (повышенный уровень).

Устранено дублирование грамматического материала «Имя существительное: множественное число имён существительных, оканчивающихся на -f, -fe (loafloaves, knifeknives)». Его можно рекомендовать для повторения (этот материал изучается в 6 классе).

Грамматический материал «Сравнение PresentPerfectPresentPerfectContinuous»перенесен для рецептивного усвоения (повышенный уровень – для продуктивного усвоения)



[1][2]Раздел 3, урок 3, с.70-73; урок 6, с.79-81. [3] С.160-161, 163-164.

[1][2]Раздел 3, урок 9, с.86-88.



1][2] Раздел 4, урок 5, с.101-102.

Уроки 8,9, с.109-111.

[3] С.166-167, 168-169.






[1][2] Раздел 8, урок 4, с.207-212.

[3] С.189-192.


Материалы размещены на национальном образовательном портале.




Данное грамматическое явление учащиеся должны понимать на слух и при чтении и распознавать по формальным признакам


IX класс

Учебные пособия:

1.Английский язык:учеб. пособие для 9-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения (с электронным приложением) / Л.М. Лапицкая [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2018.

2. Англійская мова: вучэб. дапам. для 9-га кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з беларус. мовай навучання (з электронным дадаткам) / Л.М. Лапіцкая [і інш.]. – Мінск: Вышэйшая школа, 2018.

3.Английский язык / Англійская мова : учеб. пособие для 9-го кл. гимназий с белорус. и рус. яз. обучения, с электронным приложением. В 2 ч. / Н.В. Юхнель [и др.]. – Мінск: Вышэйшая школа, 2017.

Материал новых учебных пособий в полном объёме раскрывает все вопросы учебной программы.


Х класс

Учебные издания:

1.Юхнель, Н.В. Английский язык:учеб. пособие для 10-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Н.В. Юхнель, Е.Г. Наумова, Н.В. Демченко. – Минск: Вышэйшаяшкола, 2011.

2. Юхнель, Н.В. Англійская мова: вучэб. дапам. для 10-га кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з беларус. мовай навучання / Н.В. Юхнель, А.Г. Навумава, Н.В. Дземчанка. – Мінск: Вышэйшаяшкола, 2011.

3.Английский язык / Англійская мова : учеб. пособие для 10-го кл. гимназий с белорус. и рус. яз. обучения / Н.В. Демченко [и др.]. – Мінск: Изд. центр БГУ, 2014.

4.Английский язык. 10 класс: книга для чтения:пособие для учащихся гимназий с белорус. и рус. яз. обучения / Н.В. Демченко[и др.].–Минск: Аверсэв, 2016

Изменения в учебной программе

Рекомендации

Конкретизированы коммуникативные задачи по темам:

«Искусство»:

  • рассказать об известных памятниках архитектуры Республики Беларусь.

«Наука и техника»:

  • обсудить возможности сотрудничества Республики Беларусь с другими странами в сфере науки и техники (повышенный уровень);
  • коммуникативная задача «Обсудить положительные и отрицательные стороны научного прогресса» предложена для обсуждения на базовом и повышенном уровнях.

«Виды жилья»:

коммуникативная задача «Сравнить виды жилья в разных странах» заменена на «Сравнить виды жилья в Республике Беларусь и в стране изучаемого языка».

«Образование»:

коммуникативная задача «Сравнить системы образования в странах мира» заменена на «Сравнить системы образования в Республике Беларусь и в стране изучаемого языка».

Исключены коммуникативные задачи по темам:

«Образование»:

  • обсудить преимущества и недостатки индивидуального обучения (повышенный уровень).

«Молодежь и общество»:

  • сравнить молодежные организации в Республике Беларусь и в стране изучаемого языка.

Грамматический материал«Инфинитив: объектный инфинитивный оборот ComplexObject» перенесен для рецептивного усвоения (повышенный уровень – для продуктивного усвоения)



Материалы размещены на национальном образовательном портале.

[3]Раздел 7, урок 7, с.159–161.

[3]Раздел 8, урок 5, с.173–175.




Материал представлен в учебном пособии для гимназий. Электронная версия учебного пособия размещенана национальном образовательном портале










Данное грамматическое явление наиболее употребительно в письменной речи, учащиеся должны узнавать и понимать его


XI класс

Учебные издания:

1.Английский язык :учеб. пособие для 11-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Н.В. Юхнель [и др.].– Минск: Вышэйшая школа, 2012.

2. Англійская мова: вучэб. дапаможнік для 11-га кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з беларус. мовай навучання / Н.В. Юхнель, [і інш.]. – Мінск: Вышэйшая школа, 2012.

3.Английский язык / Англійская мова: учеб. пособие для 11 кл. гимназий и лицеев с белорус. и рус. яз. обучения(с электронным приложением) / Н.В. Демченко [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2015.

4.Английский язык. 11 класс: книга для чтения:пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения (повышенный уровень) / Н.В. Демченко[и др.].–Минск: Аверсэв, 2016

Изменения в учебной программе

Рекомендации

Тема «Семья»:

коммуникативная задача «Сравнить институт семьи в Республике Беларусь и стране изучаемого языка» заменена на «Описать современную семью в Республике Беларусь и стране изучаемого языка»

Дополнительные материалы размещены на национальном образовательном портале.

[1], [2] Раздел 1, урок 1, с.4–6.

[3]Раздел 1, с.48

Грамматический материал «Союз:систематизация союзов и союзных слов» перенесен для рецептивного усвоения (базовый и повышенный уровни)

[3]Раздел 12, урок 1.

[4]Раздел 12, с.138–141


ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ


НОРМЫ, ОЦЕНКИ, ОБЩИЕ ПООЖЕНИЯ


МЕТАДЫЧНЫЯ  РЭКАМЕНДАЦЫІ


КОНЦЕПЦИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ


УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2017-2018


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 
 
 
Пожаловаться на сайт